В феврале Госдума займется проблемами парковок в стране. Одних допекло стоять в многочасовых очередях на дороге, других – смотреть себя любимых в Интернете, перекрывающих Москву, чтобы добраться до родного Кремля. Цель благая – разгрузить забитые машинами автотрассы. Но вот решение проблемы, которое предлагают авторы законопроекта «единороссы», – неоднозначное.

Во-первых, жесткое повышение штрафов, так или иначе связанных с заторами на дорогах.

Проезд на «красный» светофор или на запрет регулировщика станет больше на 300 рублей (с 700 до 1000).

Пересечешь стоп-линию на асфальте перед «красным» светофором – вынь да положь 800 рублей.

Почти в десять раз увеличат штраф, если не уступишь дорогу машине, пользующейся преимуществом на перекрестке. Это обойдется в 1000 рублей.

Будет караться езда или остановка на полосе для маршрутных авто – 1,5 тысячи рублей.

Повысят со 100 до 300 рублей штраф за нарушение правил остановки или стоянки, с 200 до 500 рублей – штраф за остановку или стоянку на местах для инвалидов.

Попрощаться с тысячей придется за оставленный автомобиль на тротуаре или ближе пяти метров от пешеходного перехода. Сейчас это популярное нарушение стоит 300 рублей.

Штрафом в тысячу рублей накажут за остановку или стоянку авто на остановках общественного транспорта и ближе 15 метров от них.

Остановка или стоянка на трамвайных путях и далее первого ряда от края проезжей части обойдется в сумму от 1 до 1,5 тысячи рублей.

С 300 до 1,5 тысячи рублей увеличивается штраф за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, если это повлекло создание пробки.

Нарушение правил в жилых зонах будет стоить втридорога – 1500 рублей.

Во-вторых, наконец-таки узаконят само понятие «парковка» – специально оборудованная площадка, являющаяся в том числе частью дороги и примыкающая к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде, мосту, либо являющаяся частью подэстакадных (подмостовых) пространств. площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенная для стоянки и остановки транспортных средств.

Напрягает другое. Собственникам дорог отдается на откуп право бесплатно и платно раздавать парковочные места. Думаю, от этого «волшебного котелка» вряд ли кто откажется. Деньги будут наваривать все. Муниципалы, областники, федералы с большим удовольствием начнут трясти деньги с налогоплательщиков за подаренные законом парковки.

Если раньше приходилось изворачиваться, создавать надуманные ассоциации парковок. Такая, в частности существовала в Железнодорожном районе Екатеринбурга, то теперь брать плату можно легально.

Не сомневаюсь, что некоторые перегнут палку. Например, парковка у Заксобрания в один день вдруг окажется платной, если того захочет губернатор.

Законопроект спрятан под ссылкой.

Вносится депутатами
Государственной Думы
В.Н. Плигиным,
М.Л. Шаккумом,
А.П. Москалец

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
организации дорожного движения





Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873) следующие изменения:

1) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Временное ограничение или прекращение движения
транспортных средств по дорогам


Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по дорогам осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.»;

2) часть 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«1. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в собственности которых находятся автомобильные дороги. Парковочные места в границах населенных пунктов предоставляются на возмездной или безвозмездной основе по решению собственника соответствующей дороги.».

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 30, ст. 3131; 2007, № 15, ст. 1743; № 26, ст. 3089; № 31, ст. 4007; № 41, ст. 4845; 2008, № 26, ст. 3132; 2009, № 29, ст. 3597; № 45, ст. 5267; 2010, № 30, ст. 4006) следующие изменения:

1) примечание к статье 1.5 после слов «настоящего Кодекса,» дополнить словами «а также административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, с использованием транспортных средств»;

2) часть 1 статьи 2.61 после слов «дорожного движения» дополнить словами «, а также административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, с использованием транспортных средств»;

3) статью 12.12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на
запрещающий жест регулировщика


1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика –
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.»;

4) в статье 12.13:
а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
«влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.»;
б) в абзаце втором части 2 слова «от ста до двухсот» заменить словами «одной тысячи»;

5) статью 12.17 дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. Движение или остановка на полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение Правил дорожного движения – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.»;

6) в статье 12.19:
а) в абзаце втором части 1 слово «ста» заменить словом «трехсот»;
б) в абзаце втором части 2 слова «предупреждение или» исключить, слово «двухсот» заменить словом «пятисот»:
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»;
г) дополнить частями 31 и 32 следующего содержания:
«31. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств, а равно ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
32. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях, а равно остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»;
д) в абзаце втором части 4 слова «предупреждение или» исключить, слово «трехсот» заменить словами «одной тысячи пятисот»;

7) в абзаце втором статьи 12.28 слово «пятисот» заменить словами «одной тысячи пятисот»;

8) статью 27.13 изложить в следующей редакции:

«Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение
его эксплуатации


1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 – 3 статьи 12.211, частью 1 статьи 12.212, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в специально отведенное ближайшее охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранения на специализированной стоянке, до устранения причины задержания.

В случае, если расположение транспортного средства, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где таких препятствий создавать не будет.

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 - 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации, а равно о прекращении указанных задержания и запрещения принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о применении соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

4. В протоколе о задержании транспортного средства, а также в протоколе о запрещении эксплуатации транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о применении задержания транспортного средства или запрещения эксплуатации транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о задержании транспортного средства указываются наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

5. Протокол о задержании транспортного средства, а также протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В случае отказа лица, в отношении которого применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации вручается лицу, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.

6. Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов за перемещение и хранение, возврат транспортных средств, а также обеспечение запрещения эксплуатации транспортного средства осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

7. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 6 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов за перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

8. Расходы, связанные с перемещением и хранением задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 6 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершение которым административного правонарушения повлекло применение задержания транспортного средства.

В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случая недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности), 3, 7 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы, связанные с перемещением и хранением транспортного средства, относятся на счет федерального бюджета, а транспортное средство незамедлительно возвращается его владельцу или лицу, обладающему правом пользования или распоряжения данным транспортным средством.»;

9) пункт четвертый части 1 статьи 28.1 после слов «дорожного движения» дополнить словами «, а также административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, с использованием транспортного средства»;

10) часть 3 статьи 28.6 после слов «главой 12 настоящего Кодекса» дополнить словами «, а также административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, с использованием транспортного средства»;

11) часть 5 статьи 29.5 после слов «главой 12 настоящего Кодекса» дополнить словами «, а также административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, с использованием транспортного средства».

Статья 3

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 21; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить пунктом 18 следующего содержания:

«18) парковка (парковочное место) – специально оборудованная площадка, являющаяся в том числе частью дороги и примыкающая к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде, мосту, либо являющаяся частью подэстакадных (подмостовых) пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенная для стоянки и остановки транспортных средств.»;

2) пункт 3 части 5 статьи 42 после слов «улично-дорожной сети» дополнить словами «, которая может предусматривать схему размещения парковок (парковочных мест),».

Статья 4

Внести в статью 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст.5553; 2008, № 30, ст. 3616) следующие изменения:

1) пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:

«3) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации.»;

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального, межмуниципального и местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.».

Президент
Российской Федерации





@темы: ГИБДД, Единая Россия, Москва, документы, дума